-=M.B.H=-

DeuTex v 4.4


История

Юзер Мануал

Список команд

Примеры



PWAD/IWAD


Значит, немного своей истории вам рассажу.
Началось все давно с маленькой утилитки, дай бог название не переврать "DMGGRPH" не помню, кто ее сделал, но умела она вынимать и вставлять спрайты и текстуры из Думовских Вад файлов, как позднее выяснилось, делала она это через мммммм... Заднее место, залепляя в конец файла новую картинку и переписывая в оглавлении адрес ее нового размещения, и так каждый раз, когда чего-то добавляешь. Как конечный результат Вад файл только растет в размерах, я забил тревогу, когда его размер перевалил за 20 мегабайт, в ту пору это была одна десятая моего винта. И вот на горизонте возник DEU 1.5 (ну примерно) это уже был редактор и WAD менеджер, о том, что это был за редактор расскажу позже, а как менеджер он уже худо бедно (раз эдак с третьего, если ветер не дул), но мог собрать WAD файл из различных потрохов.
Потом была какая-то мелочь оказывающая в основном только разрушительное влияние но в конце концов возник DeuTex (!) созданный Olivier Montanuy эта была не самая его последняя но очень действенная версия которая умела разбирать и что самое главное правильно собирать назад IWAD/PWAD файлы. В ту пору она не могла работать с Плутониями и Ультимате Думами но это все доделывалось руками.
На сегодняшний день плотно пользую DeuTex V3.6 последний релиз найденный мной случайно на просторах Интернета судя по всему эта вещь не обновлялась с девяностых и когда я его специально искал найти мне его не удалось(только упоминания и дохлые ссылки), нашел случайно на FTP-шнике когда искал что-то совершенно к Думу не относящеесе и вот он то и является уже полностью готовой и не требующей вмешательств (руками) утилитой для работы с WAD файлами.
Теперь подробнее.
DEUTEX/DEUSF 3.6
July 1995

WAD composition tool for DOOM
Copyright (c) Olivier Montanuy 1994/95
(montanuy@dmi.ens.fr)

Manual Edited by Kevin McGrail
(74107.1254@compuserve.com)

DeuTex/DeuSF 3.6 by O.Montanuy manual by
Kevin McGrail (HevKev) A freeware
command-line utility to modify sprites,
graphics, textures, sounds, musics of DOOM,
DOOM2 and HERETIC. Available for DOS, DOS
extended, OS/2, Linux, SUN O/S,... Sources
available too.
Это утилита для распаковки и запаковки WAD файлов работающая под ДОС-ом с командной строки. Не надо боятся слова ДОС она великолепно чувствует себя под любые WIN в том числе и ХР.
Умеет распаковывать IWAD файлы, после чего остается выходной файл сценария или внутреннего устройства WAD файла. Что в этом "танке" главное, главное то что мы имеем после распаковки группу каталогов соответствующих подразделам WAD файла с разложенными удобными для работы ресурсами. Вся графика (Текстуры спрайты) в форматах .GIF .BMP, звуки в .WAV .MUS, уровни карты в отдельных WAD-ах а не кучей потрохов, ПЦСпикерные звуки тоже в виде файлов который довольно легко редактировать. В спрайтах можно задавать смещение по высоте ширине.
И самое главное Думовские текстуры или их описание, они ведь могут состоять из нескольких картинок, они тоже в виде файла сценария, который легко редактировать и потом запихнуть обратно.
То есть, имея начинку для IWAD файла и файл сценария, который мы делаем сами, можно всегда собрать рабочий пак совместимый с досовыми и портированными Думами.
Очень удобно.
Конечный результат получаем простым запуском .BAT файла с нужными ключами.
Рекомендую к употреблению увлекающимися(типа меня) редактированием всего и вся в Думе.

Deutex - Инструкция по эксплуатации.



Ы так.

Описание продукта.
Deutex Это Консольная утилита.
Что это значит. Это значит, она не имеет интерфейса типа XWE и работает с командной строки.
Не из сеанса МСДОС(!), команды на выполнение указываются после названия файла, например как вы запускаете игры ил Дум с разными параметрами (пример doom.exe -file myfile.wad)
Для работы с Deutex лучше использовать FAR или Норотоно образную программу способную просматривать результат работы консольных программ. (например по Ctrl+O).
Короче лучше уметь работать в FAR-е тем более что FAR имеет очень удобный текстовый редактор для работы с файлами (может вырезать блоками не только по строчкам, а еще и столбцами)

Феатуреzzz Features.

Deutex предназначен для раскройки и сшивания различных WAD файлов как из исходных материалов так и из нескольких WAD файлов сразу.

Для синхронизации содержимого и совместимости с ДОС версиями Дума требует наличия главного WAD файла (doom.wad doom2.wad) в своем каталоге.(Плутоия и ТНТ просто переименовываем)
Но можно использовать и свой, переделанный - урезанный IWAD(DOOM.WAD если сильно надо) если совместимость с ДОС думами не нужна, то бишь под порт делаем.

Работа Deutex.

Итак, перво-наперво создаем папку, например, там же где и лежит наш Дум, пускай это будит "(WAD_FILE)" (беру с себя).

Кладем в нее оригинальный "Doom или Doom2.wad" в принципе все готово, теперь нужно определится с тем, что мы хотим делать.

Допустим нам захотелось выдрать нового монстра из какого-нибудь другого WAD-а и им оказался какой-нибудь зомби сделанный на основе Импа.

Действие первой.
Кладем этот WAD в нашу папку "(WAD_FILE)"

Действие второе.
Запускаем DEUTEX.EXE с ключами -gif (сохранять графику в Гифах) -sprites (вынимать только спрайты) -xtract zombi.wad zombi.txt (вынимать из zombi.wad и сохранять структуру в zombi.txt)

DEUTEX.EXE -gif -sprites -xtract zombi.wad zombi.txt

После окончания работы у нас в "(WAD_FILE)" появится папочка "SPRITES" содержащая .GIF файлы со всеми спрайтами которые были в zombi.wad и рядом с zombi.wad появится файл zombi.txt в котором будет находиться полное описание всех спрайтов (со смещениями да, да)

Раз уж нам нужен монстр сделанный из Импа значит, мы выгребаем из папки "SPRITES" все лишнее кроме TROO*.GIF.
Из zombi.txt тоже врезаем все лишние оставив только заголовки и названия спрайтов начинающиеся с TROO.

; DeuTex by Olivier Montanuy
; PWAD creation directives
;
;List of Sprites
[SPRITES]
TROOA1 12 48
TROOA2A8 14 48
TROOA3A7 18 48
Чегототамеще.
TROOS0 27 29
TROOT0 27 26
TROOU0 27 13
;End of extraction

Циферки это и есть смещения от краев спрайтов, по ширине - высоте.

Далее папку "SPRITES" убираем из папки "(WAD_FILE)" в укромное (любое место) и кладем туда свой WAD (который делаем сами если конечно не делаем его прямо сейчас с нуля )

Распаковываем свой WAD целиком, то есть запускаем Deutex с ключами.
DEUTEX.EXE -gif -xtract СвойВад.wad СвойВад.txt

Вместо СвойВад.wad должно стоять название вашего WAD-а которого я не знаю по этому так и написал. Если СвойВад оказался DOOM млм DOOM2.WAD просто переименовываем его в какой-нибудь другой.

После окончания работы Deutex мы получим отдельно лежащие потроха нашего WAD-а по папкам соответствующим из назначению.
FLATS
GRAPHICS
LEVELS
LUMPS
MUSICS
PATCHES
SOUNDS
SPRITES
TEXTURES

И СвойВад.txt с описанием всей его начинки.

Далее мы из укромного места из папки "SPRITES" достаем того нового монстра сделанного из Импа.
Кладем в нашу папку "SPRITES" вместо старого или до кучи, если его нет.
Заменяем в СвойВад.txt описания Ммпа на те, что в zombi.txt
TROOS0 27 29
TROOT0 27 26

Все теперь можем запаковывать назад.
deutex.exe -make СвойВад.txt СвойВад.wad
-make (Команда создания WAD-а)
Если нужен IWAD пишем пред -make команду -iwad (если ее не писать выедет PWAD)
deutex.exe -iwad -make СвойВад.txt СвойВад.wad

На выходе получаем готовый WAD файл.

-=Ну вот коротко и все=-

Дальше по аналогии мы можем много чего сделать.
В папке TEXTURES
В текстовых (TEXTURE1.TXT и TEXTURE2.TXT) файлах лежат описания текстур, которые мы можем редактировать.
Сами текстуры или PATCHES-ы - картинки лежат соответственно в папке PATCHES
Кстати в секцию PATCHES новые PATCHES-ы прописывать не обязательно если вы внесли их в TEXTUREх.TXT они все равно добавятся при создании WAD-а (если конечно их не забыть положить в папку PATCHES)
Графику лучше делать в Гифах он более совместим с большинством редакторов.
DEH скрипты и прочие "Хитрые" потроха от ZDOOM-а добавляются в LUMPS.

Описание всех команд можно вызвать, запустив deutex.exe с ключом -help

Русское описание закину в следующем посте.

Сей титанический труд, я подвешу у себя в "WEB Резиденции" в назидание потомкам, так что если кто чего забудет всегда можно подсмотреть.

Команды - Commands (Основные)


DeuTex V3.6 Копирайт (c)1994 Оливера нашего Монтани (montanuy@dmi.ens.fr)

Помощь по DeuTex для DEU 5.1 (который успешно курит в сторонке глядя на DoomBuilder т.к сам он был ДОСовым)

-syntax
Ничего не делает, пищит инфу о том что, мол, синтаксис всех выходных файлов устроен по принципу MS-Windows .INI файлов.

-overwrite (Optional)
Перезаписывать поверх Что-то, если оно уже есть.

-doom (dir) (Optional)
Указать папку, где лежит Дум. Или DOOM-DOOM2.WAD

-help
Вызвать список команд. (это то что тут написано плюс еще коечего по мелочи)

-dir (dir) (Optional)
Указать рабочую диррикторию куда чего будит кидаться.

-deu (Optional)
Залечить 64килобайтный хлам наделанный давно почившим в бозе DEU 5.21. (для ДОС Думов)

-rgb (n n n)
Задать цвет прозрачности в импортируемом или экспортируемом спрайте картинке в RGB как для цвета (0 255 255) к примеру стандартный цвет прозрачности (это тот через который просвечивает то что за текстурой стоит)
(n n n) значит ставим вместо "n" цифры из которых состоит цвет, подсмотреть можно в каком нибудь графическом редакторе.

-gif (Optional)
Сохранять в всю графику в GIF

-bmp (Optional)
Сохранять в всю графику в BMP.

-ppm (Optional)
Сохранять в всю графику в PPM. (по ходу как лежало а WAD-е)

-au (Optional)
Сохранять звуки в AUDIO. (Нафиг)

-wav (Optional)
Сохранять звуки в WAVE.

-voc (Optional)
Сохранять звуки в VOC.

-fullsnd (Optional)
Сохранять все звуки пофигизируя указанную длину.

-levels (Optional)
Выбрать только Уровни

-lumps (Optional)
Выбрать только LUMP-сы

-sounds (Optional)
Выбрать только Звуки

-musics (Optional)
Выбрать только Музыку

-textures (Optional)
Выбрать только Текстуры

-graphics (Optional)
Выбрать только Графику (Буквочки интерфейс)

-s_end (Optional)
Использовать S_END для спрайтов без SS_END.

-sprites (Optional)
Выбрать только Спрайты.

-patchs (Optional)
Выбрать только Патхесы. (каринки из которых состоят текстуры)

-flats (Optional)
Выбрать только Текстурки для пола

-iwad (Optional)
Сделать IWAD файл.

-check (In.WAD)
Проверит Текстуры

-usedtex (In.WAD)
Выкатить список текстур используемых во всех уровнях.

-make [Dirctivs.txt]
Создать WAD файл если не указано -iwad выйдет PWAD файл.

-xtract (In.wad) [Directivs.txt]
Распаковать WAD файл. Выборочно указав -sprites -flats -sounds и.т.д. или целиком. (ничего не указав)

-get (entry) [In.wad]
Взять WAD сегмент из главного WAD-а в свой WAD.

-merge (In.wad)
Смешать DOOM.WAD и какой-то PWAD (лучше не практиковать, но если шибко надо...)


Примеры (Основные)



deutex.exe -gif -sprites -xtract MyWad.wad
Извлечь все спрайты из указанного WAD файла.

deutex.exe -gif -sprites -xtract DOOM2.WAD
Извлечь всё что есть из файла DOOM2.WAD.

deutex.exe -make MyProject.TXT MyProject.WAD
Сделать мой WAD файл по текстовому файлу сценария. MyProject.TXT
Когда мы распаковываем какой либо WAD файл (-xtract MyWad.wad) у нас появляется его начинка и файл описания с расширением .TXT и названиме того вада что мы распаковали.
В нем можно посмотреть, как устроен файл сценарию, в принципе очень просто устроен, разобраться можно с ходу.

deutex.exe -iwad -make DOOM2.TXT DOOM2.WAD
Сделать главный файл DOOM2.WAD по сценарию DOOM2.TXT.
Да можно делать и главные файлы, причем очень просто, будут играться хоть из под ДОСового Дума.
Можно распаковать DOOM2.WAD поменять получившуюся начинку на свою (заменить уровни, звуки, картинку или еще чего) и снова запаковать этой командой.
Если конечно нужно.


Куда нонче девался DeuTex в Интернете я не в курсе, но одно место, зная точно.
DeuTex V3.6
Еще я решился выложить это у себя, но более расширенный вариант с добавлением .BAT файлов, которые заметно облегчат процесс распаковки.
DeuTex v 4.4 с .BAT файлами
Только Документация и .BAT файлами
Программа для DEUTEX создает TEXTURES описания для каталога с GIF или BMP картинками.
ImBa_TEXMAKE 1.0



Back - Назад
Hosted by uCoz